Финская система обучения. Как устроены лучшие школы в мире | Уокер Тимоти

Финская система обучения. Как устроены лучшие школы в мире | Уокер Тимоти
float(0)

Сегодня поговорим о книге: «Финская система обучения. Как устроена лучшая школа в мире», которую написал американский преподаватель Тимоти Уокер. Как же выглядит лучшая школа в мире глазами иностранного учителя. Цитата:

«Похоже, мое альтруистическое стремление работать без перерыва, часто жертвуя хорошим самочувствием в данный конкретный момент, не встречало поддержки со стороны финских коллег. Я всегда считал, что лучшие преподаватели – те, кто работают больше всех, даже если это подразумевает недосып и отказ от обеда в пользу подготовки к урокам, а также полное отсутствие времени на общение с коллегами. Большинство учителей, которыми я восхищался в США, были такие же трудоголики и вечно балансировали на грани выгорания...». Главное отличие американской школы от финской, которое заметил Тим Уокер, – это «фактор радости».

На рубеже тысячелетий во многих школах мира шли реформы делающие упор на высоких достижениях детей. Все изменилось в один день, считает автор книги,- в декабре 2001 года, когда Организация экономического сотрудничества и развития опубликовала результаты первого международного исследования, в котором приняли участие 15-летние школьники мира из разных стран. Это был тест PISA, и он проверял, насколько хорошо школьники усвоили родной язык, математику и естественные науки. Лидером PISA стала Финляндия – маленькая страна, система образования которой не строилась на принципах достигаторства. Самое большое удивление эта новость вызвала у финнов. Они предположили, что существует пять важных факторов, которые позволяют финским детям учиться лучше других.
Во-первых, это всестороннее развитие и обучение детей, а также инклюзивная атмосфера в финских школах.
Во-вторых, все учителя должны получить степень магистра в университете. Они сами составляют программы, организуют процесс обучения и постоянно учатся и повышают квалификацию. Кроме того, престиж профессии учителя в Финляндии, обеспечивает приток в профессию молодежи.
В-третьих, именно школы заботятся о здоровье детей. Для детей с особенностями развития выделятся больше средств на обучение. Для того чтобы решить проблемы всех ребят в школе существует специальная группа поддержки и дополнительный штат сотрудников.
В-четвертых, директора школ и руководители в системе образования обязательно являются практикующими педагогами.
В-пятых, в стране существует огромное количество внешкольных кружков, секций и библиотек в которых можно дополнить школьные знания.

В 2016 году средние школы Финляндии перешли на новейшую программу, в котором одним из приоритетных понятий для изучения стало «счастье». Автор выделяет несколько составляющих «счастья» (при условии, что базовые потребности человека удовлетворены). Это: сопричастность, независимость, мастерство, мировоззрение и хорошее самочувствие. В своей книге Тимоти Уокер сгруппировал 33 стратегии вокруг 5 составлявших счастья и показал, как они работают в школе Финляндии и в жизни педагога. Теперь не обязательно ехать в Финляндию, чтобы посмотреть, как устроена лучшая школа в мире. Достаточно просто прийти за книгой Тимоти Уокера в НГОНБ.

Комментарии 0

Добавление нового комментария
Чтобы оставить свой комментарий, вам необходимо авторизоваться.
Дата создания: 2021-12-17 10:59
Дата изменения: 2021-12-17 11:06
Спросите библиотекаря